Блог. Биографии знаменитых исторических людей зарубежной истории

Счетчики

Rambler's Top100
Интересно:
Главная arrow Новейшее время arrow Аятолла Хомейни
Аятолла Хомейни
Аятолла ХомейниБудущий лидер исламской революции родился в 1902 г. (по другим данным – в 1900 г.) в небольшом городе Хомейн, от названия, которого происходит его фамилия. Новорожденного нарекли Рухоллой. Второе, родовое имя Мусави перешло к нему от отца Мустафы Мусави. Оно означает, что родословная Хомейни восходит через святого и непорочного имама Мусу Казема к самому пророку Мухаммеду. Таким образом, Хомейни был прямым потомком пророка (сейидом), что давало ему право носить черную чалму, в то время как остальные священнослужители должны повязывать голову белым тюрбаном. Его отец и дед были учеными-богословами, причем весьма авторитетными в городе Хомейн. Рухолла также пошел по их стопам. В неполные 27 лет получил титул ученого-богослова (муджтахид). В конце 50-х гг. стал аятоллой – «божественным знамением», а в 1961 г. – великим аятоллой. В 1937 г., после паломничества в Мекку, находясь в иракском городе Неджеф, Хомейни сближается с организацией «братья-мусульмане», известной своими радикальными взглядами, целью которой является всемирное распространение ислама. Еще многие годы спустя политические взгляды Хомейни были близки идеям, распространяемым «братьями-мусульманами». Так, во время арабо-израильского конфликта Хомейни не раздумывая, встает на сторону «Аль-Фатах» и «Хамас», боевых организаций арабов, которые получали щедрую финансовую помощь от Хомейни из его фонда пожертвований. Не без участия Хомейни появились и действовали отряды «Хезболлах».
 
С первых дней своей политической деятельности Хомейни активно противостоял существовавшей в то время в Иране шахской власти. Еще в 1925 г. он, будучи талибом – студентом медресе, публично заявил, что «Иран примирится сам с собой лишь с исчезновением династии Пехлеви». В дальнейшем на протяжении многих лет Хомейни нередко делал резкие антишахские заявления, всячески выражая свое негативное отношение к шаху (в том числе и при личных встречах). Его противостояние шахскому режиму было обусловлено абсолютным неприятием политики западной модернизации, и находило широкую поддержку в народе, т.к. происходило экономическое расслоение, размывались традиционные ценности семьи, помощи бедным и обездоленным, страна следовала в фарватере американской внешней политики.
Аятолла ХомейниВ начале 60-х гг. противостояние между шахом и аятоллой перерастает в открытую борьбу. По всей стране прокатилась волна выступлений недовольных политикой шаха. В 1964 г. Хомейни выдворяют за пределы Ирана. На протяжении 14 лет аятолла живет в изгнании (в Турции, Ираке, Франции), не переставая критиковать иранское правительство и руководить деятельностью своих сторонников в Иране.
В январе 1979 г. шахский режим пал. Шах бежал из Ирана. 1 февраля 1979 г. Хомейни возвращается в Иран, а уже 11 февраля по национальному радио распространяется сообщение о том, что ему предоставляется вся полнота власти. Хомейни превращается в единственного и непререкаемого арбитра, слова которого определяют политику в стране. При этом сам он продолжает вести обычную жизнь, не пользуясь никакими благами. Под его руководством проводится реформа государственной системы. Вплоть до своей смерти, последовавшей 3 июня 1989 г., он стремился к созданию исламского государства. Автор 21 богословской работы и тысяч проповедей, имам Хомейни базировал свою политическую философию на абсолютном неприятии идей западного общественного устройства и абсолютизации исламских норм общественной, семейной и личной жизни.
 
« Пред.   След. »